Автопродажа
Поиск авто
Марка:
Модель:
Область:
Цена

от:   до: $

Год выпуска

от:   до:


Тест-драйвы

Меню сайта

Автоновости
Сентябрьское предложение на Nissan Qashqai
Лимитованный склад автомобилей Nissan Qashqai отпускается компанией «Ниссан Мотор Украина» со специальными условиями покупки. Дилерская сеть предлагает до 30 сентября воспользоваться специальным...
Лучшая цена во время «Ночи распродажи автотоваров»: Киев, 19 сентября
Как анонсировали в компании «База Автоазбука» 19 сентября состоится супер-акция крупнейшего магазина автоэлектроники, в рамках «Ночи тотальной распродажи». Акция от «Базы Автоазбуки» это невероятное...

Реклама


Автобазар, автопродажа Тест-драйвы // Тест-драйв Renault Scenic, обзоры машин

Тест-драйв Рено Сценик, тест-драйвы автомобилей Renault Scenic

Тест-драйв Рено Сценик, тест-драйвы автомобилей Renault Scenic


В текущем году компания «Renault» соорудила в России сразу несколько достаточно громких премьер, так или иначе обновив все свои «бюджетные» авто. Началось все, как водится, с Logan. Самой же свежей премьерой до последнего времени считался «третий» Megane. Впрочем, в этом статусе хетчбэк проходил всего пару месяцев — в середине лета на нашем рынке стартовали продажи нового поколения Renault Scenic.



Тем не менее французам впору трубить о выходе этого автомобиля во все колокола. Компактвэны у нас, в отличие от Европы, не прижились как класс, и те доли процента рынка, которые они имеют сегодня, — курам на смех. А если вдобавок глянуть на рейтинговую таблицу, за нашего героя вовсе становится страшно (даже в неплохие сезоны старый Scenic едва находил полторы тысячи владельцев). Впрочем, кардинальных перемен от его сменщика, похоже, французы не ждут — слишком уж будничным оказался релиз. Конечно, машину во всей красе представят и на грядущем столичном автошоу, но к тому моменту придет время подводить первые итоги продаж, которые вряд ли будут признаны хотя бы удовлетворительными.

А окажись Россия где-нибудь в центре Европы, новый Scenic обхаживали бы не хуже нового Mercedes S-класса: там он традиционно выступает на правах если не законодателя мод, то как минимум одного из лидеров, прочно удерживая около 15% клиентов в отдельно взятом сегменте. Причем с приходом новой генерации соперничество только усилится.

Мы намеренно не станем заострять внимание на внешности «третьего» Renault Scenic. Дело в том, что он достаточно свеж, современен, в чем-то даже динамичен, но очень похож на предшественника. Теоретически сменщика даже можно посчитать рестайлинговой версией. Французы и в этот раз предпочли не эпатировать публику и, максимально упростив архитектуру кузова, решили отыграться на ценнике и комфорте. В итоге, несмотря на 8 «лишних» сантиметров и явно подросший в остальных направлениях «скелет», автомобиль сохранил привычную «осанку», а эволюционные метаморфозы по-настоящему заметны лишь в области передней и задней оптики.

Кроме того, Renault конструктивно абсолютно традиционен. Плохо это или хорошо? Наверное, все-таки хорошо, тем более что основная группа потребителей в этом сегменте достаточно консервативна. С другой стороны, появившийся примерно в то же время Opel Meriva с обратными задними дверями смотрится поинтереснее. При этом немцы едва ли менее опытны в организации пространства или проектировании подобных компактов. Вопрос в другом: во сколько они собираются оценить этот опыт? До объявления цен остались считаные недели, но чудес в последнее время на свете происходит все меньше.

Французам проще: классический вид и стандартный ценник, стартующий с отметки в 730 000 рублей. А дальше — всего по два: два мотора, две КП и две фиксированные комплектации с некоторым количеством дополнительного оборудования. Большинству покупателей этого будет предостаточно, в чем московский офис «Renault» убеждался не раз. Теоретически можно было отказаться даже от 2-литрового мотора, но тут, похоже, сыграло роль желание сохранить более востребованную у нас автоматическую трансмиссию, в роли которой выступает клиноременный CVT, так как с ней агрегатируется исключительно топовый двигатель. Начальный же 1,6-литровый агрегат тот же, что на Megane и Fluence, оснащается только МКП. Правда, 6-ступенчатой. И развивает он не 106, а 110 л.с. Да и тяга у него повыше (на 6 Нм). В принципе разница невелика, но на практике такой Renault оказался невероятно легким «на подъем». Двигатель крутится очень хорошо, так что порой кажется, будто едешь не в семейном однообъемнике, а в небольшом субкомпактном хетчбэке.

Кстати, при этом мотор отличается еще и на удивление умеренным аппетитом, по крайней мере если говорить о движении по трассе. Паспортные показатели он, как водится, превышает примерно на литр, но, учитывая четверть тонны «лишнего» веса (по сравнению с одноплатформенным Megane), это вполне допустимо.

Scenic бы еще от «генетических болячек» избавить… Педальный узел по-прежнему ужасен. Тестовый автомобиль был оснащен базовой «четверкой» и по потенциалу соседям по потоку практически не проигрывал. Но сцепление французы сделали традиционно длинным и легким, видимо, в расчете на хрупкую женскую ножку. В изящной хрустальной туфельке, не иначе. Увы, но принцессы за рулем подобных авто ездят крайне редко, тогда как под относительно грубой подошвой рычаг практически теряется. Сопротивление нулевое, так что трогаться водителю приходится в буквальном смысле по двигательной памяти. И по звуку двигателя.

Шум — вот вторая главная проблема этого автомобиля. В Scenic шумит все, начиная с двигателя и заканчивая бьющими по днищу камнями. На изоляции французы явно сэкономили — по ощущениям, моторный отсек защищен на порядок хуже колесных арок. В последних толком не слышно ни песка, ни камней, тогда как «агрегатный голосок» бьет по барабанным перепонкам уже на 3000 оборотах.

Дальше — хуже… Следом к моторному соло добавляются «ударные» в исполнении обеих передних стоек, глухо, но плотно ухающих на каждом более-менее заметном препятствии. Что характерно, претензий по работе подвесок при этом минимум. Да, комфорт они могли бы обеспечивать более качественно — для не слишком ровного асфальта жестковаты, но в целом плавности хода достаточно.

Руль — другое дело. Как и пристало нормальному «французу», управляется Scenic вполне прилично, тем более что в основе уже отчасти проверенная восточно­европейскими дорогами «мегановская» платформа. В итоге компактвэн, даже несмотря на относительно высокий кузов, на дороге не «гуляет», да и на колею практически не реагирует. Так что тут главный вопрос в личных предпочтениях конкретного водителя: руль острый, с отличными реакциями, но, на взгляд вашего корреспондента, предпочитающего более плотные немецкие «баранки», чрезмерно легкий. Тем же, кто ценит южноевропейские настройки, он однозначно понравится.

А еще Renault по-прежнему чувствителен к боковому ветру: сдувать его, конечно, не сдувает, но легкой коррекции траектория уже требует. Впрочем, это актуально исключительно на высоких скоростях, когда стрелка тахометра уверенно разменивает вторую «сотню» (до того момента проблемы с «пассивной» поперечной устойчивостью если и присутствуют, то в крайне незначительной концентрации).К слову, загрузив заднюю ось, от этой проблемы можно избавиться практически полностью. Так что стесняться использовать по назначению все доступные водителю грузо­литры тут определенно не стоит.

Разумеется, при желании полезный объем можно увеличить до 1,8 кубометра, но к полноценной трансформации владелец будет прибегать лишь в экстренных случаях. Традиционный автомобильный скарб в Scenic обычно помещается даже не в грузовой отсек, а в привычные уже емкости вроде ниш под ковриками или в выдвижные ящики под подушками передних сидений, которые в совокупности дают еще около 100 дополнительных литров. Правда, пользоваться ими в полной мере можно только семь-восемь месяцев в году. Зимой, как показывает практика, ниши в полу Scenic становятся своеобразными водосборниками — герметизировать крышки французы по понятным причинам не стали. К слову, это единственный явный конструкторский просчет, в остальном интерьер великолепен, начиная с архитектуры и заканчивая функционалом.

Вот по части пассажирской вместимости покупатели третьей генерации компактвэна ощутимой прибавки не получат точно. Запас пространства во втором ряду тут позволяет даже довольно высокому человеку усесться, что называется, «за собой» и не упереться при этом макушкой в потолок. Аналогичный по габаритам индивид легко разместится рядом, но третьего в заднюю часть салона при этом лучше не утрамбовывать — точно не поместится, а если и влезет, долго не протянет (как и в салоне предшественника, который, к слову, тоже был далек от идеала, однако это не мешало ему относительно спокойно чувствовать себя на европейском рынке). У нас же Scenic опять начинает с чистого листа…

&

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ семейство Scenic состоит из собственно компактвэна и удлиненной версии с приставкой Grand. Последний чуть длиннее и отличается измененной задней оптикой. В Россию он не поставляется по причине крайне низкого спроса. Кроме того, в обеих предыдущих генерациях также присутствовали и кроссоверы — RX4 и Conquest. Но если первый был настоящим «проходимцем» и оснащался полно­приводной трансмиссией, у второго из внедорожных атрибутов имелись лишь увеличенный дорожный просвет и пластиковые обвесы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Scenic III

Габариты (мм) 4344х1845х1637

Колесная база (мм) 2702

Дорожный просвет (мм) 120

Масса (кг) 1395

Объем багажника (л) 437–1837

Раб. объем двигателя (см3) 1598

Макс. мощность (л.с.) 110

Макс. крутящий момент (Нм) 151

Макс. скорость (км/ч) 185

Разгон 0–100 км/ч (с) 12,6

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,4

Цена (руб.) от 730 000

 

Текст: Владимир Жидков

 

Другие тесты
Тест-драйв Renault Scenic 1.6
За сценой

В текущем году компания «Renault» соорудила в России сразу несколько достаточно громких премьер, так или иначе обновив все свои «бюджетные» авто. Началось все, как водится, с Logan. Самой же свежей премьерой до последнего времени считался «третий» Megane. Впрочем, в этом статусе хетчбэк проходил всего пару месяцев — в середине лета на нашем рынке стартовали продажи нового поколения Renault Scenic. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic 1.6 16V
Scenicческий образ

Первый Scenic появился 13 лет назад, и с тех пор по праву зовется одним из самых футуристических минивенов на рынке. Впрочем, как успели убедиться «КОЛЁСА», на практичности это сказалось не сильно. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
Завоеватель

Выглядит этот компактвэн вполне миролюбиво. Что до названия — Conquest («Завоеватель») — то, очевидно, имелась в виду возможность добраться на нем туда, куда на обычном Scenic не проедешь. Потому что главное отличие и достоинство этой версии состоит в увеличенном клиренсе. Дорожный просвет составляет от 18,9 до 16,4 см, в зависимости от степени загрузки. А еще этот автомобиль способен завоевать сердца добропорядочных отцов и мам, поскольку представляет собой, по сути, едва не идеальное семейное средство передвижения. В котором просторно, достаточно места для багажа, и который обойдется уж точно дешевле, чем внедорожник. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
Конкистадор

Renault выпускает нынешнее поколение Scenic с 2003 года. В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Но чтобы продержаться на плаву еще какое-то время, необходима была «свежая кровь». Новая модификация Conquest оживила линейку Scenic. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
Renault Scenic Conquest. Завоеватель

Компания Renault вывела на российский рынок новую версию компакт-вэна Scenic. Модификацию назвали Conquest, что в переводе с английского означает «завоевание». Под «прицелом» оказались активные молодые люди. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
Примерный семьянин

Компания Renault провела рестайлинг второго поколения Scenic. Внешне опознать обновленный автомобиль проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
Смена декораций

Renault Scenic. Цена: от  799. В продаже: c апреля 2007 г. подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
ВСЕ ДЛЯ СЕМЬИ

Рестайлинг освежил Renault Scenic и подчеркнул его истинные ценности подробнее
Тест-драйв Renault Grand Scenic
ПОХОДКОЙ КОШКИ

ПРЯМИКОМ С РОДИНЫ МИНИВЭНОВ подробнее
Тест-драйв Renault Scenic
Малая толика спорта

Scenic второго поколения стоит на конвейере три года и является лидером в сегменте компакт-вэнов. Конкуренция там высока, и Renault решила обновить один из своих бестселлеров. подробнее

Тесты по маркам
Acura (5)
Alfa Romeo (44)
Alpina (3)
Aro (1)
ASA (1)
Aston Martin (4)
Audi (205)
BAW (2)
Bentley (6)
BMW (210)
Brilliance (4)
Buick (3)
BYD (6)
Cadillac (51)
Caterham (2)
ChangFeng (1)
Chery (25)
Chevrolet (137)
Chrysler (50)
Citroen (120)
Dadi (3)
Daewoo (26)
Daihatsu (2)
Derways (6)
Dodge (41)
Excalibur (1)
FAW (5)
Ferrari (7)
Fiat (96)
Ford (270)
Geely (3)
Ginetta (1)
GMC (1)
Great Wall (23)
Hafei (6)
Honda (173)
Hummer (20)
Hyundai (182)
Infiniti (56)
Isuzu (5)
JAC (1)
Jaguar (34)
Jeep (85)
JMC (4)
Kia (125)
Lamborghini (7)
Lancia (3)
Land Rover (74)
Lexus (96)
Lifan (4)
Lincoln (7)
Lotus (6)
Mahindra (3)
Marcos (1)
Maruti (1)
Maserati (10)
Mazda (194)
Mercedes (194)
MG (2)
Mini (28)
Mitsubishi (179)
Morgan (1)
Nissan (235)
Noble (1)
Oldsmobile (1)
Opel (191)
Peugeot (145)
Pontiac (2)
Porsche (32)
Proton (2)
Renault (194)
Rolls-Royce (4)
Rover (5)
Saab (42)
Saturn (1)
SEAT (58)
ShuangHuan (2)
Skoda (112)
Smart (3)
SsangYong (41)
Subaru (87)
Suzuki (84)
Tata (3)
Toyota (196)
TVR (3)
Venturi (2)
Volkswagen (191)
Volvo (152)
Xin Kai (1)
Zastava (1)
ZX (1)
ВАЗ (59)
ВИС (1)
ГАЗ (12)
ЗАЗ (3)
ЗИЛ (2)
ИЖ (2)
КАМАЗ (1)
Москвич (4)
ТагАЗ (4)
УАЗ (36)

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?

От партнеров

Реклама

VIP объявления
VIP! Богдан Городской автобус
2017 г.
333 USD
VIP! Богдан Городской автобус
2017 г.
777 USD
VIP! Богдан Городской автобус
2018 г.
220 USD
Богдан Городской автобус
2015 г.
113 USD
Богдан Городской автобус
2015 г.
113 USD
Богдан Городской автобус
2015 г.
113 USD
Богдан Городской автобус
2016 г.
113 USD
Богдан Городской автобус
2015 г.
113 USD


Новости мира






Тест-драйв Рено Сценик, тест-драйвы автомобилей Renault Scenic | Статьи партнёров